11.20.2017

Уровни использования мультимедийных средств




Фронтальная работа на уровне компьютер – проектор – экран или компьютер – проектор – интерактивная доска. Это наиболее популярная форма проведения мультимедийных занятий. Учитель, как правило, не ограничен санитарными нормами. Ему удобно контролировать ход учебного процесса.
Уровень педагогического общения при умелом обращении с мультимедийными средствами обучения максимально высок. В ряде школ, где имеется несколько компьютерных классов, нетбуки, мобильные классы с ноутбуками имеется возможность обеспечить работу всего класса (или большой группы) в режиме один ученик – один компьютер. Рассмотрим эти варианты.
Контроль, тестирование. Ученику может быть выдано индиви­дуальное задание, результат выполнения которого анализирует­ся сразу после формулировки ответа учеником. При наличии достаточного количества рабочих мест в классе такой контроль может проводиться фронтально. Программа дает преподавателю полную инфор­мацию о работе каждого ученика и класса в целом.
Тренинг. Используемая мультимедийная программа может не просто оценить результат выполненной учеником контрольной задачи, но, в соответствии с зало­женным алгоритмом, предложит решить повторно ту же или аналогичную задачу до тех пор, пока не будет достигнут заданный уровень навыка решения задачи. При этом тренажёр сопровождает ученика, указывает, где он допустил ошибку.
Обучающая программа. Под обучающей программой подразу­мевается система, которая на каждом шаге обучения передает ученику некоторый учебный материал, анализирует уровень его усвоения и, в зависимости от результатов такого анализа, оп­ределяет содержание следующего шага. Практика показывает, что несмотря на внешнюю за­манчивость такой формы использования компьютера, добиться действи­тельно эффективной работы подобного рода систем удается очень редко. В основном при очень высокой мотивации ученика.
Энциклопедия. Справочник. Использование компьютера в качестве консультанта предполагает запоминание в его памяти той учебной информации, которая необходима ученику. Такая форма использования обладает существенным достоинством, потому что нет нужды в деталях программировать процесс обучения, как это обычно делается при конструировании обучающих программ. При работе с электронными энциклопедиями и справочниками инициатива полностью принадлежит ученику.
Компьютерное моделирование – это очень мощное средство, с по­мощью которого можно существенно изменить содержание учебных занятий, связанных с изучением процессов и явлений. Конечно, лучше всего эксперимент, моделирование проводить в том случае, когда реальный объект недоступен в силу его уникаль­ности, высокой стоимости, опасности, связанной с функциони­рованием объекта и т.д.
Мультимедийные дидактические игры. Такая форма использования компьютера характеризуется высокой степенью мотивации. В дидактической игре деятельность ученика посвящена достижению некоторой цели. Для ее достиже­ния он должен выполнять определенные действия, соответству­ющие условиям, устанавливаемым компьютером.
Вычисление и другие служебные функции. Расчеты, графики, электронные таблицы и т.д.

Немає коментарів: